?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Кашины

Попали мне тут в руки старинные семейные фотографии. На них все - родственники по материнской - бабушкиной линии, Кашины, жители деревни Омогаево Вологодской области.





Снимок 1905 года. Надо сказать, тинэйджеры того времени были на удивление крепкими:)
Слева мой прадед.



Прадед Иван Иванович Кашин. Фото с фронта Первой мировой. На обороте ­– обрывки послания, каллиграфическим почерком, озаглавленного «Вроссiю!» (так и написано - в одно слово со строчной буквы).  Эх, было в том времени что-то иррациональное: писали красиво, но со многими ошибками.



А эта статная женщина - прабабушка. Говорят, ее дед был фин. Угадывается ли в ее лице что-нибудь финское?



Патриархальное мещанство. Слева прадед, в центре – его мать, справа – двоюродный брат.



А вот это дома. Фото 60-х годов, сделано родственником, заезжавшим в ту область. В центре – дом прадеда. Справа, двухэтажный – дом его отца. Дома были экспроприированы в конце 20-х годов. Прадед, опасаясь высылки в Сибирь, с семьей бежал в Сергиев-Посад. Позже в одном из домов была школа, в другом – почта.



Это фото сделано за несколько часов до отъезда. Хмурый ребенок с волевым лицом слева – моя бабушка, Прасковья Ивановна.



А это снималось, как мне сказали, уже в Сергиеве-Посаде (хотя внизу почему-то надпись «Александров»). В центре прадед – эффектный мужчина с большими усами ;)

Вообще, много мне чего есть порассказать об этих людях, но охота о другом. Все что угодно можно отыскать в Интернете! Вот и я, набрав в поисковике «Омогаево», нашла достаточно интересного. Например, вид на деревню с дороги, издали:


Фото отсюда:

 Или фотографии Омогаевской почты на сайте Почты России:



 Отсюда:

И теперь вот думаю, это тот самый дом или нет?
 

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
abram
Jul. 29th, 2008 03:04 am (UTC)
Как замечательно, что Ваша семья сохранила старые фотографии...

PS А как-то комментировать их - не хочу, от каждой такой энергией, историей веет, что краткое слово глупым казаться лишь будет.
basmanova_kate
Jul. 29th, 2008 05:29 am (UTC)
Спасибо!
imd
Mar. 11th, 2009 08:24 pm (UTC)
Здорово! Молодец,что выложила.)
basmanova_kate
Mar. 11th, 2009 09:06 pm (UTC)
Ага, я хочу еще несколько постов про них написать: там такие истории - прямо роман!
onore05
Sep. 12th, 2009 06:23 pm (UTC)
Омогаево.
Здравствуйте. Омогаево - это та деревня, что по дороге на Святой источник? Если так, то это моя родная деревня (вернее деревня моего отца); сам я в детстве все лета проводил там, но фамилии Кашиных не помню... Сейчас, кстати, купили там дом (бывший сельсовет). На снимке 60х не могу понять что за вид, чьи это дома, а вот новые фото вроде понятны, только отворотка какая то длинная...
basmanova_kate
Sep. 12th, 2009 06:52 pm (UTC)
Re: Омогаево.
Да, там рядом есть какой-то источник (я в Интернете смотрела). Деревня Омогаево Кубиноозерский район Вологодской области.
Здорово, что вы мене написали! Я уж и не надеялась никого найти)

Кашиных в деревне давно уже нет – дома экспроприировали после революции, все Кашины уехали, опасаясь ссылки в Сибирь.
onore05
Sep. 12th, 2009 07:31 pm (UTC)
Re: Омогаево.
Позвонил матери.. Она помнит вашу фамилию (жила там с 67 года, когда выщла замуж). Сказала, что у вас должны быть родственники в деревне Лебзино.
basmanova_kate
Sep. 12th, 2009 07:41 pm (UTC)
Re: Омогаево.
Название деревни мне не знакомо – завтра бабушке позвоню, может, она знает.
Пойду поищу деревню в гугле :)
onore05
Sep. 12th, 2009 06:46 pm (UTC)
Да.. Вспомнил.. Когда я был маленьким, то часто с друзьями искал клады в деревне и как раз около старого дома, который называли "барским"... Местные ребята говорили, что ,дескать,старики рассказывали,о живших там зажиточных людях и что они от советской власти все свое добро закопаи где то в огороде..
basmanova_kate
Sep. 12th, 2009 06:56 pm (UTC)
ДА!!! Это наш дом был (в смысле моего прапрадеда). Он там действительно закапал клад, но видимо кто-то из соседей подсмотрел где и выкопал. Факт тот, что прапрадед после клад найти не смог, весь огород перекопал и даже ослеп на нервной почве.

Просто удивительно, что тот клад все еще ищут!
onore05
Sep. 12th, 2009 07:28 pm (UTC)
Уже давно не копают.. Копали, наверное мы последние, в начале 70х.. Сейчас деревня полупустая, люди есть только летом(зимой живут 2-3 человека). Старики почти все поумирали, молодежи нет давно.На лето приезжают дачники, вроде меня, ну и родственники умерших хозяев. Многих домов давно нет (как ,например,бывшей школы и вашего прапрадеда) . Но природа и энергетика там особая! Да и места красивые - много грибов,чистейший воздух, не далеко озеро, святой источник...
basmanova_kate
Sep. 12th, 2009 07:33 pm (UTC)
Школа – это прадеда дом. Жаль, что не одного дома не сохранилось :(
onore05
Sep. 12th, 2009 07:38 pm (UTC)
Я могу ошибаться.. Отсканил фото домов - покажу матери завтра.. По моему дом в центре существует до сих пор и там кто то живет.
basmanova_kate
Sep. 12th, 2009 07:36 pm (UTC)
Если у вас есть какие-нибудь фото деревни – вышлите мне на мыло, пожалуйста: ekaterinasb (собака) mail.ru
Бабушке покажу)

В снимке 60-х гг. я не уверена – делал какой-то наш родственник, снимок получила от бабушкиной сестры. Моя бабушка Прасковья Ивановна Кашина была еще очень маленькой, когда они всей семьей из Омогаево уехали. Она очень мало ту деревню помнит. Но тем не менее, она самый старший представитель фамилии из ныне живущих :) Ей 83 года.

Прапрадед и прадед жили отдельно – они разругались, после того как прадед без согласия отца женился на девушке из семьи погорельцев – Евпраксии Быковой. Интересно, есть ли еще носители фамилии Быков в деревне?
Кстати, отец прабабушки (Быков) после женился на какой-то женщине благородных кровей – она скрывалась от большевиков, а эмигрировать с родными отказалась. Она была молода, не выдержала тяжелой жизни и вскоре повесилась. Вот фамилии ее, к сожалению, не знаю…

А семья моего прадеда из Омогаево бежала в Сергиев-Посад, где у них родственники жили. Представители фамилии Кашиных живут в этом городе и ныне :)
onore05
Sep. 12th, 2009 07:50 pm (UTC)
Фото у меня нет, к сожалению, но я обязательно сделаю и вышлю по указанному вами адресу. Про Быковых не помню.. Я сам жил каждое лето в этой деревне лет до 11ти, а потом бабушка переехала в другое место жить и я не был в Омогаево лет 25... Все изменилось сильно и забылось многое.. Поеду в деревню недели через две, постараюсь прямо оттуда и скинуть фотографии.
basmanova_kate
Sep. 12th, 2009 07:56 pm (UTC)
Заранее спасибо!
onore05
Sep. 12th, 2009 07:35 pm (UTC)
На последнем фото опознал своих очень дальних родственников :-)
basmanova_kate
Sep. 12th, 2009 07:37 pm (UTC)
Последнее фото скачала в Интернете, на сайте почты :)
vanmeetin
Nov. 17th, 2009 04:56 pm (UTC)
Да, помню разглядывал эти фотографии
basmanova_kate
Nov. 17th, 2009 05:05 pm (UTC)
Истории этих людей интереснее, чем фотографии.
Надо будет в Интернете увековечить как-нибудь. ;)
denmes
Jan. 4th, 2010 08:38 pm (UTC)
Да ты буржуазного происхождения! И какие у тебя раритеты сбереглись. У меня самая старая фотка отца бабушки по отцовской линии - 1915-го кажется года. По материнской линии фото особо нет, вернее, вообще нет никаких довоенных. Ну может одно или два, какие-то парадные ("на могилу" естественно). Все, что были у моей бабули, она сожгла (!) перед переездом в Украину в 1997 году, потому что боялась (!) везти их через границу %-(
basmanova_kate
Jan. 4th, 2010 08:44 pm (UTC)
Самого что ни на есть буржуазного)
Эти фотографии не у меня на руках – дали отсканировать, на время. Они хранятся у бабушкиной сестры. Но жечь она их вряд ли будет %-)
( 22 comments — Leave a comment )